10 самых быстрорастущих компаний в сегменте ДПО. Причины успеха
Пересмотр маркетинговых стратегий, запуски новых продуктов, диверсификация направлений — лишь часть причин, по которым качественно выросли игроки ДПО. Об остальных читайте в комментариях представителей самых быстрорастущих представителей сегмента.
Анна Радзиевская, основатель Code Breakers
Мы выросли по нескольким причинам. Первая — актуальность продукта. Обучение no-code-разработке очень востребовано на рынке, так как позволяет приобрести профессию буквально за 3-4 месяца и работать с заказчиками по всему миру. Для многих, кто релоцировался или планировал это сделать, такой навык как раз кстати.
Вторая — выросшая эффективность инфлюэнс-маркетинга. С конца 2021-го и начала 2022-го мы перешли на рекламу у блогеров и практически перестали использовать таргет. В момент, когда началась СВО, огромное внимание было приковано к инфлюэнсерам, их охваты выросли, и это дало намного большую эффективность размещений.
Третья — эффективность воронок. С конца 2021-го у нас были выстроены очень эффективные воронки привлечения с высокой конверсией.
Хочу также отметить, что 2022 год был довольно аномальным и сейчас многие положительные аспекты оборачиваются откатом. Например, блогеры после увеличения охватов повысили цены на рекламу, при этом сейчас, когда охваты резко упали, цены не снижаются. Так что теперь рыночные условия в России стали другими и предпринимателям нужно вступать в новые челленджи.
Илья Курмышев, CEO «Яндекс Практикума»
На наш рост в прошлом году повлияло несколько факторов. Во-первых, пользовались спросом наши хардовые core-продукты сегмента «от образования до трудоустройства». Программирование стало ключевым направлением в нашей структуре продаж, а наибольший рост YoY показало направление «Анализ данных» (+190% за счет притока новых пользователей).
Во-вторых, как и всегда, себя отлично показала наша реферальная программа. Почти половина пользователей площадки пришли по рекомендациям тех, кто уже у нас отучился, — таких пользователей почти 50%.
В-третьих, мы продолжили запускать новые продукты и форматы. Это дало свои плоды: новые запуски дали нам 26% в общем росте год к году.
Кирилл Мокевнин, CEO «Хекслета»
На рост «Хекслета» повлияло несколько совокупных факторов: запуск новых востребованных на рынке образовательных программ, масштабирование команды маркетинга и наем сотрудников с релевантным опытом в edtech, а также изменение внутренней структуры компании и усиление процессного менеджмента. Одними из ключевых факторов роста стали рекомендации студентов и работодателей — NPS «Хекслет» за 2022 год составил 9,1/10 на базе 6000+ опрошенных студентов. Внешний фактор в виде увеличения спроса на IT-профессии также сыграл свою роль в росте компании.
Расиль Шакиров, GR-директор «Компьютерной Академии TOP»
В 2022 году одним из драйверов роста был онлайн, хотя мы особо не вкладываемся в его продвижение — он фоново хорошо развивается за счет расширения офлайновой сети. Не разделяем бизнес на онлайн или офлайн, а разделяем просто на формат обучения и во всех типах рекламы продвигаем и то и другое. Видим огромную конкуренцию за взрослых, поэтому упор весь (по соотношению 60/40) делаем на детей — в любой кризис на них не экономят.
Елена Маслова, CEO Eduson
Нам удалось построить в маркетинге «машину», которая дает предсказуемый результат, хорошо управляется и не зависит от персоналий. Как только отстроили весь процесс продаж (речь не о каких-то отдельных продуктах), пошел двузначный рост от месяца к месяцу.
Даниил Ганопольский, совладелец LearnHub (бывший LearnUp)
Изначально мы создавались как B2B-проект. Потом немного не туда повернули — в B2C, это было больно для нас: мы очень сильно упали в выручке, на этом рынке нет смысла бороться.
Пересмотрели стратегию, снова пошли в бизнес. Первым нашим проектом стало сотрудничество с ВТБ. Начали расширять опыт с ВТБ на весь B2B-сегмент, и сейчас мы работаем более чем со 100 партнерами, среди которых главные банки России.
Мы также увеличиваем свое присутствие, заключая сделки с вузами. Уже заключили сделку на полмиллиарда с топовым вузом России. Таким образом, весь наш рост связан с тем, что мы обратно позиционировались в B2B и очень приросли в команде.
Марианна Снигирева, генеральный директор «Нетологии»
В 2022 году сразу несколько факторов повлияло на рост «Нетологии».
В первую очередь еще в начале года мы грамотно перераспределили бюджеты на маркетинг и выбрали те каналы, которые могут принести наибольшую эффективность, также отказались на время от новых запусков, которые относим в категорию экспериментов.
С точки зрения работы команды мы сделали упор на улучшение качества продукта для пользователя, стали больше опираться на образовательные методологии. Мы всегда заботились о продукте, но в прошлом году именно работа с образовательным контентом, с более прозрачным пониманием целей обучения наших студентов, а также использование компетентностного подхода помогли нам увидеть результат.
Дополнительно хочется подсветить эффект, который мы видим от работы с репутацией компании. Для нас это системная задача, над которой мы трудимся и сегодня. В том числе за счет наших действий в 2022 году пользователи стали лучше понимать, что такое качественное онлайн-образование и что не все участники рынка предоставляют его.
Никита Подлипский, управляющий директор Ultimate Education
Мы связываем рост показателей Ultimate Education, во-первых, с комьюнити-based-моделью, которая позволила сохранить объемы трафика после блокировки зарубежных маркетинговых площадок. На данный момент общий размер сообщества школ составляет свыше 1 млн участников. Во-вторых, с успешной перестройкой всех школ холдинга на новый маркетинг-микс и усилением отделов продаж. В-третьих, важную роль играет диверсификация направлений в рамках холдинга. Поэтому, например, краткосрочное падение спроса на маркетинговые специальности весной было компенсировано ростом интереса к направлению геймдева.
Важную роль также сыграло повышение интереса к прикладным программам на рынке со стороны потребителей. В этом году мы увидели рост спроса по большинству направлений в рамках холдинга: и это не только GameDev (XYZ School) и IT-дизайн (BBE (Bang Bang Education). Мы отметили повышенный интерес к направлению психологии («Психодемия») — увеличился спрос на получение психологических профессий, а также на корпоративную психологическую помощь. На фоне новостей об импортозамещении сохранился и даже вырос спрос на профессии в сфере модного бизнеса и производства (Fashion Factory School).
Важные события произошли и в части M&A. В феврале мы привлекли инвестиции в размере 500 млн рублей от трех фондов, в ноябре в состав холдинга вошла Moscow Digital School. В конце года мы использовали свои опционы и увеличили доли в текущих проектах: в BBE (Bang Bang Education) с 90 до 100%, «Психодемии» с 30 до 51%, XYZ School с 45 до 81%, предоставив основателям ликвидность.
Кирилл Пшинник, СEO «Зерокодера»
Мы выросли более чем в два раза. Если бы не экономические потрясения, то выросли бы больше.
Вот список главных причин:
1) мы запустили семь новых продуктов на зерокод-рынке, в том числе дорогую годовую программу;
2) перестроили маркетинг, сделали фокус на эффективности каналов с учетом сквозной аналитики;
3) увеличили продажи по базе более чем в два раза за счет увеличения числа бесплатных активностей для базы;
4) мы, как центр компетенций зерокода в русскоязычном пространстве, участвуем во многих активностях (курс в «Иннополисе», проект для детей в Татарстане, B2B-сделки), что со своей стороны дает авторитет и доверие к зерокоду и увеличивает интерес клиентов к этой профессии.
Подробнее об edtech-рынке читайте в нашем отчете.
Дата публикации: 31.03.2023