Рейтинг крупнейших компаний
на рынке онлайн-образования

«Делаем ставку на проекты, которые уже заслужили доверие»

Образовательный холдинг Ultimate Education основан в 2020 году, но уже по итогам 2021 года годовая выручка (run rate) выросла в два раза и приблизилась к 1 млрд рублей. Сейчас в число проектов холдинга входят BBE (ex. Bang Bang Education), MAED Academy, Fashion Factory, XYZ School, Genius Education и Psychodemiа. 

Никита Подлипский, управляющий директор Ultimate Education, рассказал, почему в нынешних условиях, когда привлечение трафика затруднено, особенно важно делать ставку на проекты со сложившимися комьюнити, а также на качество продукта, заявляя своей миссией установку новых стандартов ДПО.

—  Как появился холдинг Ultimate Education?

Это проект команды фонда Ultimate Capital, который инвестирует в технологические стартапы, в том числе известные всем самокаты Whoosh и платформу Skillbox. Мы считаем, что edtech действительно помогает обществу, и чтобы это работало, здесь суперважно реально вкладываться в методологию, продукт и сервис, растить сообщество, формировать культуру. 

Мы обнаружили, что во многих профессиональных нишах уже есть игроки, которые делают качественный образовательный продукт, являются рупором для своего комьюнити, вокруг них формируется культура, они задают тренды. При этом с точки зрения бизнеса эти школы еще на ранних этапах развития, и, если добавить туда экспертизу и оборотный капитал, они могут значительно вырасти и занять намного большую долю рынка. Так возникла идея объединить эти компании в единую структуру, привнеся туда нашу бизнес-экспертизу и финансирование.

Наша задача — помочь небольшим школам сохранить и приумножить аудиторию «своих людей», не теряя при быстром росте идентичность и обеспечивая высокое качество продукта. Такой подход позволяет существенно экономить на рекламных расходах, в среднем в наших проектах их доля составляет менее 20% при стандарте на рынке 30-45%.

Кроме того, edtech-гиганты становятся поставщиками наших потенциальных студентов: они тратятся на рекламу, привлекают новичков, которые по завершении курсов при желании развиваться в профессии логичным образом придут в профильную школу за повышением квалификации.

— Как вы выбрали именно эти школы для инвестиций?

Эти проекты — признанные лидеры внутри своей индустрии. Речь не только о том, что они продают больше всех курсов, они формируют культурную и социальную повестку, задают тренды, ищут возможности и двигают отрасль вперед. 

При выборе проекта нам в первую очередь интересны два основных критерия: основатель компании — известный и уважаемый эксперт, которого можно считать гарантом качества продукта, а также лояльное комьюнити, которое сформировано вокруг этой экспертизы. Качество продукта, известность и визионерство бренда вкупе с лояльной аудиторией обуславливают виральность и органический трафик. Такое конкурентное преимущество позволяет экономить на рекламе, а в кризисных ситуациях становится залогом выживания бизнеса.

— Что еще предстоит сделать, чтобы войти в топ-5 российских edtech-компаний? 

Растить существующие школы и инвестировать в новые. В некоторых компаниях мы будем увеличивать долю до контрольной. В 2022 году мы планируем как минимум две сделки. Сейчас мы ведем переговоры с десятком сильнейших проектов, которые выбрали за последний год. Мы не торопимся и делаем ставку на качество, а не на количество. 

— Какие ниши edtech интересны инвесторам?

На протяжении всего карьерного пути есть такие швы, где человек переходит с одного этапа образования на другой, когда он меняет специальность или улучшает навыки. В этих швах лежат незакрытые потребности, где и будут появляться стартапы. И у нас, и на Западе их рассматривают под лупой.

— Были ли у вас планы международной экспансии? Будете ли вы их теперь пересматривать?

У нас есть тестовый проект в Юго-Восточной Азии вместе с командой XYZ — школа digital-профессий Genius Education. В Индонезии уже открыт офис, сейчас там тестируются первые курсы для программистов, data-science и дизайнеров. Также наша школа BBE в этом году намеревалась сделать англоязычную версию и выйти на зарубежный рынок, этот вопрос мы будем решать по мере развития общей ситуации на рынке. Для того чтобы помочь нашим школам развернуть работу в СНГ, еще год назад мы создали образовательную компанию в Казахстане, получили резидентство в Astana Hub. 

— Какие тенденции на edtech-рынке вы бы отметили? Что изменится теперь?

Изначально все думали только про рост и захват доли рынка. А сейчас потребитель стал взыскателен и разборчив, рекламных каналов стало меньше, а запрос на полезные знания — больше. На первый план выходят репутация, качественный сервис и продукт.


— Как конфликт на Украине повлияет на спрос на онлайн-обучение в России, изменится ли спрос? 

В условиях все большего снижения покупательной способности потребителей, а значит, усложнения привлечения трафика в первую очередь выживет тот, кого уже знают и любят и кто на эту любовь отвечает любовью и вниманием как к продукту, так и к каждому студенту.

— Возможен ли отток инвестиций из российского edtech, на ваш взгляд? 

Пока что отток инвестиций наблюдается у всего российского, и edtech здесь не станет исключением. Делать прогнозы сейчас никто не возьмется. Образование решает важную социально-экономическую задачу развития, поэтому в нестабильные времена потенциал роста у этой отрасли сохраняется.

— Будете ли вы каким-то образом учитывать геополитические риски? Может ли это повлиять на развитие компании и в целом всего российского рынка edtech?

На нас большая ответственность за те сотни человек, которые у нас работают, и тысячи человек, которые у нас учатся. Главная задача сейчас сохранить одних, чтобы дать максимально качественный сервис другим.


Инна Рейхард



Дата публикации: 05.04.2022

Аналитика 44

Интервью 16

Партнеры проекта