Методика составления рейтинга
Целью рейтинга было охватить крупнейшие российские частные компании EdTech. Позиция в рейтинге определяется по размеру выручки за указанный период.
При составлении рейтинга анализировались финансовые показатели компаний, чья деятельность находится на стыке образовательных услуг и технологий. Для онлайн-школ обязательным условием является наличие собственной платформы. В рейтинг также вошли разработчики программного обеспечения в сфере образования.
Критерии участия:
- соответствие образовательному профилю, наличие собственной платформы — для онлайн-школ;
- компания имеет российское происхождение;
- компания является частной и не относится к структурам государственных вузов.
Этапы работы:
- Составляется список всех потенциальных участников.
- Собираются данные (выручка, численность учащихся, доля онлайн) из открытых источников и отчетности предыдущих периодов.
- Всем участникам рейтинга рассылается анкета для заполнения.
- Оценивается выручка компаний, которые отказались предоставить данные (эти цифры помечены в рейтинге).
- Рейтинг сортируется по выручке за прошедший период.
Для многопрофильных компаний приводится выручка только от образовательных продуктов в онлайне. Для бизнес-школ (например, Сколково) приводится выручка только от онлайн- и blended-форматов.